Электродвигатели с электромагнитным тормозом

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

электродвигатели с электромагнитным тормозом
Большинству специалистов известно применение общепромышленных электродвигателей в станкостроении и электротехнической промышленности в целом. Так же нам приходилось слышать про электродвигатель с электромагнитным тормозом, но лишь малая часть людей вдавалась в его уникальные возможности и принцип работы. Основной задачей электромагнитного тормоза является, фиксированное торможение вращающихся частей машины с целью обеспечения функции безопасности привода, а так же, остановка оборудования в случае аварийной ситуации. Электромагнитный тормоз для электродвигателя работает следующим образом: при включении электродвигателя одновременно подается ток в обмотку. Происходит взаимодействие магнитных потоков, в результате чего сила притяжения, создаваемая постоянным магнитом, нейтрализуется, и от якоря отходит магнитопровод с фрикционным элементом. Образуется зазор между якорем и фрикционным элементом и система растормаживается. В результате чего якорь начинает свободно вращаться до тех пор, пока остается включенной обмотка электромагнитного тормоза. Номинальный режим работы электродвигателя - периодически повторно – кратковременный с влиянием пусковых процессов S4. Электродвигатель с электромагнитным тормозом изготавливается на базе двигателей общего назначения и имеет климатическое исполнение У, УХЛ, Т, с категорией размещения 2, 3, 4. Электродвигатель с электромагнитным тормозом имеет возможность приспособления ручного растормаживания, что позволяет остановить вращающийся механизм, в случае исчезновения напряжения. Существуют и электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, предназначенные для фиксированной остановки привода механизмов в регламентировано время. Благодаря специальной конструкции ротора и вала, основная  часть электромагнитного тормоза размещается внутри самого электродвигателя. Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом имеют габаритные и установочно-присоединительные размеры идентичные асинхронным электродвигателям.
Предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова в регламентированное время (электроталей, обрабатывающих станков, автоматизированных транспортно-складских систем и пр.). Тормозное устройство располагается со стороны, противоположной выступающему концу вала, и осуществляет быстрое торможение двигателя при отключении питания. При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Применение таких двигателей уменьшает длительность цикла и, следовательно, увеличивает частоту их включения, т.е. способствует увеличению интенсивности производства, а также способствует повышению условий безопасности на производстве. Электромагнитный тормоз основного исполнения обеспечивает время замедления при включении 0,02 с и 0,1 с при отключении. Рассчитаны для работы от сети переменного трехфазного тока.
  • частота сети 50 и 60 Гц,
  • напряжение 220-660 В,
  • степень защиты электродвигателей IP54,
  • степень защиты токоввода IP54,
  • степень защиты тормоза IP44,
  • режим работы - S4 (повторно-кратковременный с продолжительностью включения 40%),
  • класс изоляции F.

Технические данные при напряжении 380 В, частоте 50 Гц

типозамер мощность,
кВт
частота
вращения,
об/мин
кпд, % Cos φ Mпуск

Mном
Mmax

Mном
Iпуск

Iном
средний
уровень
звука, дБ(А)
номинальный
тормозной
момент, Нм
масса, кг
IM 1081
АИР 80 А2 Е 1,5 3000 80,0 0,85 2,1 2,2 7,0 70 20 15,8
АИР 80 В2 Е 2,2 3000 82,0 0,87 2,0 2,2 7,0 70 20 18,1
АИР 90 L2 Е 3,0 3000 83,5 0,88 2,0 2,2 7,0 73 40 24,1
АИР 80 А4 Е 1,1 1500 75,5 0,77 2,2 2,2 5,5 61 20 15,2
АИР 80 В4 Е 1,5 1500 76,0 0,81 2,1 2,2 5,5 63 20 17,2
АИР 90 L4 Е 2,2 1500 80,5 0,82 2,1 2,2 6,5 63 40 22,9
АИР 80 А6 Е 0,75 1000 69,0 0,71 2,0 2,2 4,5 60 20 15,1
АИР 80 В6 Е 1,1 1000 73,0 0,74 2,0 2,2 4,5 60 20 18,7
АИР 90 L6 Е 1,5 1000 75,0 0,72 2,0 2,2 6,0 60 40 23,7
АИРС 90 L6 Е 1,7 1000 71,0 0,70 2,0 2,2 6,0 65 40 23,7
АИР 80 А8 Е 0,37 750 62,5 0,59 1,8 1,9 4,0 57 20 16,7
АИР 80 В8 Е 0,55 750 64,0 0,6 1,8 1,9 4,0 57 20 18,4
АИР 90 LА8 Е 0,75 750 71,5 0,71 1,4 2,0 4,0 62 40 22,1
АИР 90 LB8 E 1,1 750 76,0 0,72 1,4 2,0 3,5 62 40 25,1
АИР 90 L4/2 Е 2,2/2,65 1500/3000 78/77 0,83/0,86 1,9/1,9 2,4/2,4 6,0/6,0 72 25 26,1
АИР 90 L6/4 Е 1,32/1,6 1000/1500 73/73 0,68/0,83 2,0/1,6 2,5/2,0 5,0/5,5 66 25 26,3
АИР 80 А8/2 Е 0,18/0,75 750/3000 42/72 0,5/0,82 2,2/2,2 3,5/3,5 6,0/6,0 70 8,0 15,4
АИР 80 В8/2 Е 0,25/1,1 750/3000 46/75 0,5/0,85 2,3/2,3 3,5/3,5 6,0/6,0 70 8,0 17,4
АИР 90 L8/2 Е 0,37/1,5 750/3000 45/75 0,48/0,9 2,0/2,0 3,5/3,5 7,0/4,0 73 12 22,5
АИР 80 А16/4 Е 0,07/0,37 375/1500 10/64 0,65/0,56 1,4/2,5 1,9/2,7 2,0/6,0 66/70 5,5 15,1
АИР 80 В16/4 Е 0,12/0,55 375/1500 15/71 0,58/0,65 1,8/3,3 2,1/3,5 2,0/6,0 66/70 7,7 18,7
АИР 90 L16/4 Е 0,15/0,75 375/1500 16/77 0,55/0,70 1,4/2,4 1,9/2,7 2,0/7,0 70 10,9 23,7

ВОЗМОЖНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ

по способу монтажа:
на лапах (IM 1081), с фланцем (IM 3041, 3641), комбинированное (IM 2081, 2181) по ГОСТ 2479-79;

климатические:
умеренный климат (У3, У1.1), умеренно-холодный климат (УХЛ4), тропическое (Т3, Т1.1) по ГОСТ 15150-69;

специальные исполнения:
с повышенным скольжением (С), со встроенной температурной защитой (Б), с ручным растормаживающим устройством (Е2).


ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ



РАЗМЕРЫ В ММ

типоразмер для всех монтажных исполнений
L1 L10 L17 L21 L30 L31 L39 b1 b10 b16 b30 h h1 h5 h10 h31 h37 d1
АИР 80 А Е 50 100 10 10 352 50 0 6 125 12 174 80 6 24,5 9 247 167 22
АИР 80 В Е 50 100 10 10 376 50 0 6 125 12 174 80 6 24,5 9 247 167 22
АИР 90 LA E 50 125 10 12 392 56 0 8 140 12 197 90 7 27 10 267 177 24
АИРС 90 LB Е 50 125 10 12 392 56 0 8 140 12 197 90 7 27 10 267 177 24


типоразмер IM 2081, 3041 IM 2181, 3641
L20 d20 d22 d24 d25 L20 d20 d22 d24 d25
АИР 80 АЕ 3,5 165 12 200 130 3 100 М6 120 80
АИР 80 В Е 3,5 165 12 200 130 3 100 М6 120 80
АИР 90 LA E 4,0 215 15 250 180 3 115 М8 140 95
АИРС 90LB Е 4,0 215 15 250 180 3 115 М8 140 95


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →