Эксплуатация и утилизация

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ

5.1 Эксплуатация двигателей


К эксплуатации двигателей допускаются специалисты, изучившие Руководство, и Инструкции по эксплуатации электроустановок. В случае отклонения от нормального режима работы (например, повышенная температура, шумы, вибрация и т.п.) необходимо отключить двигатель и приостановить эксплуатацию до выяснения и устранения причин.

Двигатели должны эксплуатироваться только в условиях, для которых они предназначены.


  • Запрещается монтаж, техническое обслуживание и демонтаж двигателей, находящихся под напряжением.
  • Возможность работы двигателя в режимах с частыми пусками или при запуске механизмов с большими моментами инерции должна быть оценена по методике приведенной в Техническом Каталоге изготовителя.
  • При затруднениях в оценке, рекомендуется обращаться к Изготовителю.
  • Запрещается эксплуатация двигателей без надежного крепления к фундаменту и заземления, а также со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства.

5.2 Утилизация

Во время эксплуатации необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.

Двигатели, выработавшие свой ресурс, не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды и подлежат утилизации.


Материалы двигателя (алюминий, медь, сталь, чугун) перерабатываются для вторичного использования.
Органические и пластмассовые детали двигателя (лак, пластмассовые изделия, резина и др.), утилизируются с соблюдением экологических норм.

Сведения о содержании цветных металлов в двигателях

Наименование двигателя Среднее значение по габариту, кг
Вес двигателя Алюминий Медь
5А80 14,5 3 1,5
5АМ112 (5АМХ) 63 (45) 1,5 (7,7) 4,5
АИРМ132 (5АМХ) 75 (68) 2,2 (11,2) 5,6
5А160 (5АМХ) 134(115) 3,7 (19,1) 10,1
АИР(4АН)180 (5АМХ) 176 (154) 6,2 (24,6) 14,7
5А200(5AH200) 251 8,9 19,5
5А225 339 12,5 24,8
5АМ(АН)250 468 20,5 36,6
5АМ(АН)280 766 26,4 56,6
5АМ(АН)315 1008 30,1 74,5

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →