Двигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Станины двигателей изготавливаются из чугуна. Станины двигателей, имеющих в наименовании букву «X» (см. Приложение 2) изготавливаются из алюминия.
Двигатели защищенного исполнения имеют степень защиты IP23 и выполняются либо с симметричной радиальной (Рис. 12а), либо с комбинированной системой вентиляции (Рис. 126). Двигатели с симметричной радиальной вентиляцией (Рис. 12а) имеют подшипниковые щиты для входа воздуха внутрь двигателя и станину с отверстиями для его выхода. На внутренней поверхности станины предусмотрены выступы, образующие каналы для прохода воздуха в аксиальном направлении. Воздух прогоняется через двигатель при помощи вентиляционных лопаток ротора. Для распределения потока воздуха внутри двигателя предусмотрены специальные дефлекторы на подшипниковых щитах. Охлаждение двигателей с комбинированной системой вентиляции (Рис. 126) осуществляется центробежным вентилятором, установленным на валу двигателя, а также вентиляционными лопатками ротора, всасывающими воздух через отверстия в подшипниковых щитах. Охлаждающий воздух обдувает ребра на поверхности станины и лобовые части обмотки внутри двигателя.
Рис. 12 Двигатели защищенного исполнения (серии 4АМН, 5АН, 5АМН, 5АНМ)
Рис. 13 Двигатели с высотой оси вращения 80-132 мм IP55
Рис. 14
Двигатели с высотой оси вращения 160-280 мм IP54
Рис. 16
Двигатели с высотой оси вращения 315 мм IP54 (55)
|