Порядок разборки и сборки двигателя

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

7. Порядок разборки и сборки двигателя

Разборку двигателя следует проводить в следующей последовательности (на примере схемы двигателей с высотой оси вращения 160-280 мм, изображенной на Рис. 14 Приложения 8):

  • извлечь шпонку п. 4.32 и, в случае наличия второго рабочего конца вала, шпонку п. 4.42;
  • отвернуть болты крепления кожуха и снять кожух п. 6.21;
  • вынуть кольцо упорное пружинное п. 6.15 и снять вентилятор п. 6.10 с помощью съемника;
  • извлечь шпонку п. 6.16;
  • отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты п. 1.21 и п. 1.61;
  • отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые п. 1.71 и п. 1.81;
  • снять крышку подшипниковую п. 1.71 и подшипниковый щит п. 1.61;
  • вынуть ротор п. 4.00 вместе с подшипниками п. 1.10 и п. 1.50, крышками подшипниковыми п. 1.31, п. 1.41, п. 1.81 и щитом подшипниковым п. 1.21;

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора, поверхности ротора и деталей, установленных на ротор.

  • отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые п. 1.31 и п. 1.41;
  • снять с ротора крышку подшипниковую п. 1.31, щит подшипниковый п. 1.21, пружину гофрированную невинтовую п. 1.38;

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки п. 1.32 под крышкой подшипниковой п. 1.31.

  • вынуть кольцо упорное пружинное п. 1.77;
  • снять подшипники п. 1.10 и п.1.50, используя специальный съемник.


  Необходимо следить затем, чтобы не повредить прокладки п. 1.42, п. 1.82, п. 1.72, п. 1.32

Сборку двигателя необходимо проводить в обратной последовательности в соответствии со схемой, указанной в Приложении 8, соблюдая моменты затяжки, указанные в п. 4.4 Руководства.


Для позиционирования внутренних подшипниковых крышек п. 1.41 и п. 1.81, при сборке подшипниковых узлов рекомендуется использовать монтажные шпильки.

После окончания сборки необходимо проверить сопротивление изоляции обмоток статора и цепи терморезисторов относительно корпуса и между обмотками, а также легкость вращения ротора от руки. Разборку коробки выводов проводить в следующей последовательности (на примере схемы двигателей с высотой оси вращения 160-280 мм, изображенной на Рис. 4 Приложения 8):

  • отвернуть винты крепления крышки коробки выводов п. 5.11 и снять ее;
  • отвернуть болты крепления прижимного фланца п. 5.41 и снять его;
  • извлечь из фланца п. 5.31 уплотнение п. 5.34 и шайбы п. 5.33;
  • отвернуть болты крепления фланца п. 5.31 и снять его;

 Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладку п. 5.13, п. 5.35. 

  • отвернуть элементы крепления кабельных наконечников на клеммной панели п. 5.60.

Сборку коробки выводов необходимо проводить в обратной последовательности, в соответствии со схемой, указанной в Приложении 8.


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →