Для надежной работы двигателя при эксплуатации, рекомендуется во время монтажа произвести ряд проверок, касающихся как непосредственно двигателя, так и качества монтажа.
Проверка сопротивления изоляции
Перед подключением двигателя к питающей сети необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и сопротивление изоляции терморезисторов относительно обмотки статора и относительно корпуса двигателя. Измерение сопротивления изоляции необходимо производить мегаомметром на 500 В.
Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях должно быть:
- в практически холодном состоянии - не менее 10 МОм (при эксплуатации, после остывания до температуры окружающей среды и нормальной влажности воздуха);
- при температуре, близкой к рабочей - не менее 3 МОм (при эксплуатации, в нагретом состоянии);
- при верхнем значении влажности воздуха - не менее 0,5 МОм (после длительного хранения или продолжительной остановки, в условиях повышенной влажности).
|
Обмотка двигателя способна накапливать заряд.
Во избежание поражения электрическим током обмотки должны быть разряжены немедленно после проведения измерения.
|
|
Если сопротивление изоляции, измеренное при температуре 25° С, ниже 0,5 МОм, двигатель необходимо подвергнуть сушке и последующей повторной проверке сопротивления изоляции.
|
|
Для восстановления работоспособности двигателя с пониженным сопротивлением изоляции рекомендуется обратиться в Сервисный центр.
|
Сушку двигателя можно производить внешним нагревом при температуре + 90 °С или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10... 15% от номинального напряжения).
При наличии в двигателе датчиков температурной защиты (Исполнение Б) необходимо проверить сопротивление цепи терморезисторов.
Проверка датчиков температурной защиты
|
Сопротивление цепи терморезисторов (между клеммами Т1 и Т2) при температуре
0... + 40°С должно находиться в пределах 250 ±160 Ом.
Измерительное напряжение не должно превышать 7,5 В |
|
|