Диагностика двигателя при монтаже

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Для надежной работы двигателя при эксплуатации, рекомендуется во время монтажа произвести ряд проверок, касающихся как непосредственно двигателя, так и качества монтажа.

Проверка сопротивления изоляции

Перед подключением двигателя к питающей сети необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и сопротивление изоляции терморезисторов относительно обмотки статора и относительно корпуса двигателя. Измерение сопротивления изоляции необходимо производить мегаомметром на 500 В.

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях должно быть:

  • в практически холодном состоянии - не менее 10 МОм (при эксплуатации, после остывания до температуры окружающей среды и нормальной влажности воздуха);
  • при температуре, близкой к рабочей - не менее 3 МОм (при эксплуатации, в нагретом состоянии);
  • при верхнем значении влажности воздуха - не менее 0,5 МОм (после длительного хранения или продолжительной остановки, в условиях повышенной влажности).

Обмотка двигателя способна накапливать заряд.

Во избежание поражения электрическим током обмотки должны быть разряжены немедленно после проведения измерения.

Если сопротивление изоляции, измеренное при температуре 25° С, ниже 0,5 МОм, двигатель необходимо подвергнуть сушке и последующей повторной проверке сопротивления изоляции.

Для восстановления работоспособности двигателя с пониженным сопротивлением изоляции рекомендуется обратиться в Сервисный центр.

Сушку двигателя можно производить внешним нагревом при температуре + 90 °С или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10... 15% от номинального напряжения).

При наличии в двигателе датчиков температурной защиты (Исполнение Б) необходимо проверить сопротивление цепи терморезисторов.

Проверка датчиков температурной защиты

Сопротивление цепи терморезисторов (между клеммами Т1 и Т2) при температуре

0... + 40°С должно находиться в пределах 250 ±160 Ом.

Измерительное напряжение не должно превышать 7,5 В


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →