Электрическое подключение двигателей

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

4.7 Электрическое подключение двигателей

Все работы, связанные с электрическим подключением двигателей, должны выполняться только квалифицированными специалистами-электриками, изучившими Руководство, Правила устройства и эксплуатации электроустановок и типовые Инструкции по охране труда при эксплуатации электроустановок. 


Для подключения обмотки статора к питающей сети в коробке выводов предусмотрена клеммная панель с контактными болтами (количество зависит от схемы соединений) и болт заземления.


Заземление необходимо выполнить до подключения двигателя к сети!



Подключение двигателя к сети следует производить, используя схему, расположенную на внутренней стороне крышки коробки выводов.

Перемычки на клеммной панели должны быть установлены, в зависимости от для питания от применяемого напряжения питающей сети (соединение в треугольник обозначается - «Δ», соединение в звезду обозначается - «Y»).

В состоянии поставки обмотки двигателя, рассчитанного на двойное напряжение питания, соединены для работы от питающей сети 380 В (400 В, 415 В, 440 В), если иное не оговорено в контракте.



Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.

Сечение проводников силового кабеля выбирается исходя из номинального тока двигателя, указанного на паспортной табличке и допустимого значения тока в кабеле (Приложение 5).


Подключение силового питающего кабеля без наконечников недопустимо!


Последовательность закрепления кабельных наконечников на контактном болте должна соответствовать схеме, представленной на Рис. 5.
Чтобы не подвергать контактные болты и клеммную панель дополнительной нагрузке необходимо подвести силовой кабель без натяжения и надежно закрепить его в вводном устройстве.

Рис. 5  Схема контактного соединения
Рис. 5
Схема контактного соединения

Для обеспечения надежности электрического соединения выводов с контактными болтами двигателя, необходимо обеспечить моменты затяжки, указанные в таблице:

Моменты затяжки контактных соединений, при разном диаметре резьбы, Н*м

М4

М5

Мб

М8

М10

М12

М16

1,0 - 2,0

3,0 - 5,0

6,0 - 8,0

10-20

20-30

40-50

50-60



Превышение указанных моментов затяжки приводит к разрушению клеммной панели.



По окончанию электрического подсоединения двигателя, необходимо выполнить следующее:
  • проверить состояние коробки выводов, надежность закрепления и уплотнения в штуцере подводящего силового кабеля;
  • убедиться, что подводящий силовой кабель не натянут и закреплен так, что вибрация двигателя при работе не приведет к его натяжению и повреждению;
  • убедиться в подключении устройства температурной защиты (для исполнения Б);
  • закрыть крышку коробки выводов, используя предусмотренные уплотнения.

Повышенная вибрация двигателя и исполнительного механизма при работе, могут ослабить крепление выводов подводящего силового кабеля (кабеля температурной защиты), что может стать причиной аварийной остановки и неисправности двигателя.


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →