Сопряжение с исполнительным механизмом

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Монтаж двигателя на исполнительном механизме, осуществляется путем его крепления на фундаменте (раме, опоре) исполнительного механизма, с помощью предусмотренных для этой цели болтов или шпилек, через крепежные отверстия в лапах двигателя (фланце).

Фундамент (рама, опора) для монтажа двигателя, должна соответствовать требованиям п. 4.2 Руководства.

Допустимые моменты затяжки болтовых соединений при монтаже двигателя:

Диаметр резьбы, мм

Крутящий момент (Н1м) для силового резьбового соединения, деталей из разных материалов

сталь - чугун

сталь - алюминиевый сплав

Мб

7,0-10,0

6,0 - 8,0

М8

15-30

10-20

М10

25-40

20-30

М12

45-60

40-50

М16

55-90

50-60


Вращающиеся части двигателя (исполнительного механизма) должны иметь ограждения от случайных прикосновений.

Для сопряжения рабочего вала двигателя с исполнительным механизмом применяются гибкие и жесткие муфты, шестерни, ременная передача или непосредственная насадка на вал двигателя рабочего органа исполнительного механизма.

Способ сопряжения определяется конструкцией исполнительного механизма.

Необходимо контролировать и не допускать превышения допустимых нагрузок на рабочий конец вала двигателя (Приложение 4) при замене или монтаже двигателя. Роторы всех двигателей динамически отбалансированы с полушпонкой.

При любом способе передачи вращения на исполнительный механизм необходимо производить динамическую балансировку элементов сопряжения с полушпонкой (шкив, полумуфта, шестерня, крыльчатка и др.).

При насадке шкива, муфты или зубчатого колеса на вал двигателя необходимо обеспечить упор противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипники.

Перед установкой на вал двигателя, элементов сопряжения (шкив, полумуфта, зубчатое колесо и др.), они предварительно нагреваются до температуры примерно 80 °С.

Для исключения повреждения подшипников при монтаже, запрещается:

  • наносить удары, при насадке шкива (полумуфты и др.);
  • проводить электросварочные работы, если сварочный ток протекает между валом и станиной двигателя.

Сопряжение с муфтой

Вал двигателя должен быть отцентрирован в радиальном и аксиальном направлениях с валом исполнительного механизма.

Измерение аксиальной несоосности (непараллельности осей) следует проводить по схеме (Рис. 2), в четырех точках по окружности муфты, сдвинутых соответственно на угол 90° относительно друг друга при одновременном вращении обеих полумуфт.

При устранении радиальной несоосности (смещения осей) использовать схему (Рис. 4). Допускается использовать комбинированный способ измерения несоосностей (Рис. 3).

Точки измерения вибрации

Схема комбинированного измерения аксиальной и радиальной несоосностей

Схема измерения аксиальной несоосности (непараллельности осей)

Схема измерения аксиальной несоосности (непараллельности осей)


Допустимая аксиальная несоосность не должна превышать 0,05 мм на диаметре условно измеренного круга 200 мм.

Допустимая радиальная несоосность не должна превышать 0,05 мм.

Аксиальный зазор между полумуфтами (размер «Е» на Рис. 4) должен быть минимум 3 мм

Сопряжение с ременной передачей

При использовании ременной передачи необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и исполнительного механизма.

При регулировке натяжения ремней, следует руководствоваться руководством по эксплуатации (инструкцией) исполнительного механизма.

Максимальное предварительное натяжение ремней должно выбираться, исходя из допустимых радиальных и осевых нагрузок на рабочий конец вала двигателя (Приложение 4).

Для регулировки натяжения ремня конструкция исполнительного механизма должна предусматривать наличие натяжных салазок или натяжного ролика.

Натяжение ремня производиться до момента прекращения проскальзывания.

Минимальный диаметр ведущего шкива ременной передачи определяется по формуле:

где:

к - коэффициент, зависящий от вида передачи и условий работы (для клиноременной передачи в нормальных условиях работы к = 2,5);

Р - передаваемая мощность, кВт;

п - частота вращения вала двигателя, об/мин;

Fr — допустимое радиальное усилие на рабочий конец вала двигателя в зависимости от точки его приложения (Приложение 4).

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →