Монтаж двигателя на исполнительном механизме, осуществляется путем его крепления на фундаменте (раме, опоре) исполнительного механизма, с помощью предусмотренных для этой цели болтов или шпилек, через крепежные отверстия в лапах двигателя (фланце).
Допустимые моменты затяжки болтовых соединений при монтаже двигателя:
Для сопряжения рабочего вала двигателя с исполнительным механизмом применяются гибкие и жесткие муфты, шестерни, ременная передача или непосредственная насадка на вал двигателя рабочего органа исполнительного механизма. Способ сопряжения определяется конструкцией исполнительного механизма.
При насадке шкива, муфты или зубчатого колеса на вал двигателя необходимо обеспечить упор противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипники. Перед установкой на вал двигателя, элементов сопряжения (шкив, полумуфта, зубчатое колесо и др.), они предварительно нагреваются до температуры примерно 80 °С.
Сопряжение с муфтой Вал двигателя должен быть отцентрирован в радиальном и аксиальном направлениях с валом исполнительного механизма. Измерение аксиальной несоосности (непараллельности осей) следует проводить по схеме (Рис. 2), в четырех точках по окружности муфты, сдвинутых соответственно на угол 90° относительно друг друга при одновременном вращении обеих полумуфт. При устранении радиальной несоосности (смещения осей) использовать схему (Рис. 4). Допускается использовать комбинированный способ измерения несоосностей (Рис. 3).
Сопряжение с ременной передачей При использовании ременной передачи необходимо обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и исполнительного механизма.
Максимальное предварительное натяжение ремней должно выбираться, исходя из допустимых радиальных и осевых нагрузок на рабочий конец вала двигателя (Приложение 4). Для регулировки натяжения ремня конструкция исполнительного механизма должна предусматривать наличие натяжных салазок или натяжного ролика. Натяжение ремня производиться до момента прекращения проскальзывания. Минимальный диаметр ведущего шкива ременной передачи определяется по формуле: где: к - коэффициент, зависящий от вида передачи и условий работы (для клиноременной передачи в нормальных условиях работы к = 2,5); Р - передаваемая мощность, кВт; п - частота вращения вала двигателя, об/мин; Fr — допустимое радиальное усилие на рабочий конец вала двигателя в зависимости от точки его приложения (Приложение 4).
|