Асинхронные двигатели являются видом электрических машин, преобразующими электрическую энергию в механическую. Принцип действия асинхронного двигателя основывается на электромагнитном взаимодействии между статором и ротором. Вращающееся магнитное поле статора, проникая в ротор, индуцирует в его обмотке электродвижущую силу. При взаимодействии тока ротора с вращающимся электромагнитным полем статора создается электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Выделяемое при работе двигателя тепло необходимо отводить с помощью системы охлаждения.
|
Устройство систем охлаждения и конструкция двигателей различного исполнения приведена на Рис. 10-15 Приложения 8 Руководства.
|
Охлаждение двигателя должно учитывать следующие особенности:
- Для охлаждения двигателя во время работы необходимо обеспечить свободный приток охлаждающего воздуха и свободный отвод нагретого воздуха.
- Расстояние от воздуховсасывающих отверстий до стенки (конструктивных элементов исполнительного механизма) должно быть не менее 1/2 высоты оси вращения двигателя.
- Воздуховсасывающие отверстия следует оберегать от загрязнения.
- При монтаже убедитесь в том, что направление охлаждающего воздушного потока от кожуха вентилятора направлено в сторону переднего (рабочего) конца вала и двигатель расположен так, что близлежащие устройства или солнечное излучение не нагревают двигатель.
|
Система охлаждения рассчитана на охлаждение двигателя, при номинальных параметрах питающей сети и нагрузке, не превышающей допустимую.
При эксплуатации двигателя необходимо учитывать ограничения условий эксплуатации, указанные в Приложении 3 Руководства.
|
|
Конструкцией исполнительного механизма должны быть предусмотрены меры предотвращающие подачу нагретого воздуха обратно на вход в кожух, а также препятствующие попаданию твердых предметов и воды в систему вентиляции.
Запрещается эксплуатация двигателя со снятым вентилятором и кожухом (если они предусмотрены конструкцией двигателя).
|
|
|