Защита двигателя


4.8. Защита двигателя

Правильный выбор и настройка защиты позволяют продлить ресурс безаварийной работы двигателя и повысить эксплуатационную надежность.

Для защиты двигателей от коротких замыканий должны применяться предохранители или автоматические выключатели.


Применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки.

Как правило, предусматриваются следующие виды защиты двигателей напряжением до 1000 В:
  •  защита от коротких замыканий;
  • защита от перегрузки.
Защита от перегрузки должна устанавливаться в тех случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска и для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении.

Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле. Защита должна действовать на отключение при перегрузке двигателя.

При выборе автоматов для защиты асинхронных трехфазных электродвигателей необходимо руководствоваться действующими Правилами эксплуатации электроустановок с учетом того, что пусковой ток двигателя в 5-7 раз больше номинального.


Встроенная температурная защита

Все двигатели могут иметь встроенные в обмотку датчики температурной защиты.


Температурная защита, является наиболее эффективной защитой двигателей. Исполнительное устройство температурной защиты не входит в комплект поставки.


Двигатели с датчиком температурной защиты имеют в наименовании - дополнительную букву «Б». Конструктивно двигатели с датчиками температурной защиты отличаются наличием установленных в каждую фазу обмотки и соединенных последовательно терморезисторов следующих типов:
Класснагревостойкостиизоляции Обозначение типа терморезисторов по ТУ11-85 ОЖО.468.165ТУ Температура срабатывания терморезистора (температура нагрева обмотки)
в СТ14А-2-130 130°С
F СТ14А-2-145 145°С
н СТ14А-2-160 160°С

Терморезисторы имеют нелинейную зависимость сопротивления от температуры.
В холодном состоянии, сопротивление цепи терморезисторов равно 250 ± 160 Ом.
При достижении обмоткой температуры срабатывания их сопротивление резко увеличивается.

Исполнительное устройство температурной защиты должно отключать силовую цепь двигателя при достижении сопротивления цепи терморезисторов 1 650 Ом (время срабатывания при достижении указанного сопротивления должно быть не более 1 с).


← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →