4.8. Защита двигателя
Применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки.
Как правило, предусматриваются следующие виды защиты двигателей напряжением до 1000 В:
Защита от перегрузки должна устанавливаться в тех случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска и для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении.
Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле. Защита должна действовать на отключение при перегрузке двигателя.
Встроенная температурная защита
Все двигатели могут иметь встроенные в обмотку датчики температурной защиты.
Двигатели с датчиком температурной защиты имеют в наименовании - дополнительную букву «Б». Конструктивно двигатели с датчиками температурной защиты отличаются наличием установленных в каждую фазу обмотки и соединенных последовательно терморезисторов следующих типов:
Терморезисторы имеют нелинейную зависимость сопротивления от температуры.
В холодном состоянии, сопротивление цепи терморезисторов равно 250 ± 160 Ом.
При достижении обмоткой температуры срабатывания их сопротивление резко увеличивается.
|